Сварка кузова

Сварка кузова Практически в любом из современных автомобилей, кузов обладает ресурсом на 10-15 лет активного использования, после чего в нём начинаются активные процессы коррозии. Конечно же, это возможно лишь в том случае, если автомобилю обеспечивается качественный уход и ремонт.

Тем не менее, необходимость проводить работы по ремонту, в состав которых и входит сварка, возникает не лишь из-за коррозии, но, к примеру, и после ДТП.

Сварка кузова в заводских условиях

Как известно, готовые кузова не отливаются, а собираются из определённых жестяных деталей, которые после этого и свариваются в одну конструкцию. Конечно же, данный процесс зачастую автоматизирован, но при этом сама технология сильно различается с тем, что происходит в автосервисе или же на производстве, которое ведёт работу с разными видами металлических конструкций. У самого стандартного способа сварки, с укладыванием сварных швов, располагает определёнными недостатками, в частности:

  • Сам шов укладывается весьма нелегко.
  • Требуется помнить о «ведении» металла, так как в процессе работы он будет сильно нагреваться, из-за чего материал расширяется и деформируется.
  • Данный метод связан с сильным расходом побочных материалов.
    • швы должны быть прочными и надежными;
    • места сварки не должны быть видны даже с близкого расстояния.

На заводе же применяется совершенно другая технология по сварке кузовов автомобилей – там речь идёт зачастую о точечной сварке. В данном случае речь идёт о весьма простом методе, при помощи которого практически не требуется применять расходники, а кроме того детали в производстве позиционируются куда более точно, да и показатели негативного эффекта от расширения металла практически нивелируются.

В самой же технологии не предполагается никаких сложностей – детали устанавливают, и сжимают будущую точку сварки при помощи двух нерасходуемых электродов, посредством которых будет проходить весьма значительный ток. При этом на месте контакта есть проходит очень надежную спайку. При этом Вам не придётся увидеть никаких швов, детали сохраняют свою форму и получают свойство пружинной деформации, что очень хорошо влияет на показатели долговечности.

Конечно же, под такими типами соединений не предполагается, что шов будет абсолютно герметичен, но это можно решить, если нанести специальное герметическое средство на области стыка. А вот кузов, после того, как работы будут закончены, следует полностью окрасить – таким образом, Вы получаете крайне прочную и красивую конструкцию.

Каким образом сваривают элементы кузова в автосервисах

Сварка кузова авто

В нашем автосервисе при работе с кузовом автомобиля учитываются несколько важных факторов: в проведении сварочных работ используется высокотехнологическое оборудование и материалы, включая различные виды сварочных аппаратов.

Весь комплекс работ проходит в несколько этапов:

  1. Предварительная подготовка поверхности. Металлические зоны и детали кузова очищаются от загрязнений – ржавчины, краски и других органических веществ.
  2. На этапе подхода и сжатия при использовании точечной сварки листы металла соединяются для обеспечения необходимой силы сжатия. При неправильном соединении могут образоваться прожиги материала, и наоборот, чрезмерное давление также не даст возможность провести качественную точечную сварку.
  3. Непосредственно сварка. Электрический ток, проходя по электродам, нагревает металл и переводит его в жидкое состояние.
  4. Ковка. Процесс заключается в охлаждении элемента кузова после пропускания тока без уменьшения давления.
  5. При использовании полуавтоматической сварки процесс автоматизируется благодаря механизированной работе плавящего электрода. Скорость такой сварки заметно выше, чем при использовании других аппаратов. В процессе работы к минимуму снижается тепловое воздействие на рабочие детали кузова, что увеличивает качество швов и по механическим свойствам, и в плане эстетического внешнего вида.

Использование современных материалов

Кузов после сварки В настоящее время материалы, используемые специалистами нашего автосервиса в сварочных работах, имеют самые высокие показатели и свойства. Современные автомобилисты предъявляют более высокие требования к результатам ремонта кузова. Во-первых, жесткость кузова должна быть существенно увеличена для большей устойчивости автомобиля. Во-вторых, конструкция транспортного средства должна иметь достаточно легкий вес, чтобы снизить расход топлива и объем выбрасываемого оксида углерода.

Для таких целей мы используем самые современные материалы:

  • Мягкая сталь. Имеет механическую прочность около 200 мПа, а ее содержание составляет всего 20% в деталях автомобиля.
  • Сталь HLE. Входит в линейку самых прочных видов стали, а ее модификации имеют различные степени по типу изготовления, применению и параметрам деформации. Входит в структуру кузова легковых транспортных средств.
  • Многофазные стали USIBORи TRIP. Самые современные материалы, которые позволяют увеличить прочность до 1600 мПа. В основном используются для создания противоударных областей каркаса автомобиля.

Сварочное оборудование

Сварочный полуавтомат

Сварочный полуавтомат Данный вид устройства можно назвать наиболее часто применяемым в процессе проведения работ по сварке кузова автомобиля. Он настолько популярен за счёт того, что устройство очень удобно в применении.

Технический параметр сварочного полуавтомата также вполне простой – речь идёт о таком же преобразователе тока, как и в отношении других. Вот только список расходных материалов будет несколько различаться. В роли основного здесь выступает проволока для сварки, с разным диаметром. В большинстве случаев её будет покрывать слой меди с углекислым газом. Медь нужна для того, чтобы обеспечить хороший электрический контакт, тогда как с помощью углекислого газа, можно исключить контакт между кислородом и металлом.

В отличие от любого простого аппарата для сварки, полуавтомат даёт возможность регулировки не лишь силы тока, но и скорости, с которой подаётся сварочная проволока, благодаря чему возможна весьма точная его настройка. С помощью такого аппарата производится множество тонких и совершенно незаметных швов, при этом показатели прочности в соединении не страдают.

Инвертор

Инвертор Инверторные устройства также приобрели необычайную популярность в последние годы, несмотря на то, что сами по себе они являются несколько усовершенствованными простыми сварочными аппаратами, с использованием современных компонентов. Главное, чем инвертор отличается от других устройств – это метод, на основе которого преобразовывается ток – в нём в отличие от стандартного, показатели частоты преобразования будут куда более высокими.

За счёт таких нововведений, сварочный аппарат получил весьма небольшие размеры и вес. При этом он не показывает большой чувствительности к пониженным вариантам напряжения, тогда как дуга разжигается крайне легко.

В процессе сварки кузова автомобиля инверторным аппаратом, подразумевается, что используются те же электроды, что и при типовой сварке.

Работа в данном случае, хоть и будет очень простой, но результаты впечатлят любого владельца автомобиля. Выходит очень ровный шов, но и очень толстый. Металл нагревается сильнее, поэтому после работы могут появиться и деформации на деталях. Тем не менее, если требуется сварка на совершенно незаметном месте – данный вариант вполне подойдёт.