+7 (968) 001 00 77

г. Москва, Каширское шоссе 65.

Сварка бамперов, ремонт трещин и разрывов

Пластмассовые изделия настолько твёрдо засели в жизни, что люди давно не обращают внимания на то, сколько изделий изготавливается из этого материала. По своей стоимости, пластмасса очень существенно выигрывает у, к примеру, того же металла, древесины или кожаных изделий. У нее имеются массовые полезные свойства, да и, кроме того, данный материал выпускается в настолько разнообразных видах и типах, что пластмасса имеет просто крайне широкий спектр с разными качествами.

Ремонт бампера до и после

Тем не менее, к сожалению, она не является прочной, и поэтому, когда вы случайно прижмётесь к чему-то своим красивым бампером, он, скорее всего, сломается, растрескается, сомнётся, порвётся и любым другим способом потеряет товарный вид. Естественно, пластику не нужна покраска, так как он не корродирует. Тем не менее, если вы любите свой автомобиль, или же планируете его продажу – дефекты на бампере могут смущать как покупателя, так и вас. И если такая ситуация Вам порядочно надоела, значит пора взяться за ремонт своего любимца.

Виды повреждений бамперов

Если вам всё-таки хочется больше узнать о процессе ремонта бамперов, для начала стоит определить, в каких ситуациях он требуется, и когда – будет полезен. В этих целях стоит провести классификацию видов повреждений.

  • Трещина. Данное повреждение предполагает разрыв пластика и покрытия. Трещины образовываются в зависимости от того, каков химический состав материала, в каких условиях вы используете автомобиль и какова структура материала. В роли одной из наиболее характерных особенностей трещины стоит отметить способность к «росту» - увеличению своих линейных размеров из-за вибрации, что, естественно, негативно влияет на общую прочность конструкции.
  • Царапина. Речь идёт о повреждении самой поверхности изделия в форме продольной борозды. Царапину можно характеризовать в зависимости от её глубины, тогда как глубина самой трещины вместе с составом материала будут определять – какой вид ремонта требуется.
  • Вмятина. В данном случае деформируется бампер, что случается чаще всего из-за механических нагрузок или же нагрева. В роли результата такого повреждения, пластик зачастую растягивается или сжимается.
  • Пролом. Это значит, что пластик был разрушен насквозь из-за механических нагрузок.
  • Разрыв. Данный вид предполагает, что бампер был серьёзно повреждён от механического воздействия растягивающего характера. Также, к разрывам относят и повреждение элементов крепления бампера к самому автомобилю.

Теперь, когда вы имеете примерное представление, – какие бывают повреждения бампера, стоит рассмотреть, как его можно отремонтировать, и какие техники ремонта нужно выбирать для каждой конкретной ситуации, а также материала.

Технологии ремонта бамперов

К примеру, если царапина не пролегает очень глубоко и повреждение не вышло за пределы лакокрасочного покрытия, ремонт будет предполагать простое восстановление внешнего вида. В таком случае производится покраска бампера – или целиком, или частично. В данном случае определяется цвет, с помощью спектрофотометра, производится зачистка поврежденного ЛКП, после чего наносится грунтовка, краска и лак. После всех этих манипуляций лак высушивается коротковолновыми лампами. Стоит внимательно следить за тем, чтобы пластик не нагревался выше 60 градусов, или же 50 – в случае, если происхождение пластика неизвестно, так как сомнительные изделия могут выделять определённые вещества, что вступают в реакцию с грунтовкой и портят весь ремонт.

Если же царапина является глубокой, после зачистки повреждённого покрытия накладываетсяшпатлевка. После того, как место ремонта высохнет, оно зашлифовывается с учетом минимальных оборотов и усилия, чтобы бампер не оплавился. Соблюдая технологию окраски, вы гарантированнополучаете отличный результат без вероятности отслоения материала уже через пару недель. Вполне можно воспользоваться универсальной краской, но в таком случае перед тем, как наносить основной слой грунтовки – необходимо предварительно использовать специальную грунтовку для пластиковой поверхности.

У бамперов, которые не предусматривают возможности покраски – в большинстве случаев имеется текстура. После ремонта специалисты приводят ее к начальному виду. Стоит обратить внимание, что восстановить внешние данные не менее важно, чем отремонтировать сам элемент.

Ремонтируем нагревом

А вот любая несущественная вмятина, в особенности, если она не несёт повреждения ЛКП, весьма просто исправляются при помощи специального устройства – так называемый, технический фен. При нагреве сама пластмасса становится куда более пластичной, и, прикладывая механические усилия к нагретым видам пластика, бампер можно вернуть к первозданному виду.

Работа с феном требует от специалиста особых знаний. Необходимо внимательно следить за температурой поверхности, чтобы случайно не испортить лакокрасочное покрытие. Также, стоит отметить, что практически все остальные повреждения бампера, изготовленного из термопласта, принято ремонтировать при помощи термосварки.